15 метрик (KPI) для интернет-магазина, которые необходимо отслеживать

Ключевые показатели эффективности (KPI) необходимы для работы над развитием любого сайта, особенно если речь идет о коммерческом проекте.

В случае с интернет-магазином очень удобно проводить анализ и делать выводы на основе данных, полученных посредством веб-аналитики. Давайте рассмотрим, какие метрики стоит отслеживать, если вы работаете над сайтом интернет-магазина.

Стоимость привлечения клиента. Этот показатель вычисляется путем деления бюджета, затраченного на определенную рекламную кампанию, на количество клиентов, привлеченных таким образом.

Например, вы потратили на размещение баннера $100 и получили на выходе 18 покупателей. В таком случае, разделив 100 на 18, получаем цифру $5.55. Основываясь на полученной прибыли, можно сделать выводы, выгодно вам это или нет.

Показатель конверсии. Если с тысячи посетителей 20 человек оформило заказ, значит, показатель конверсии составляет 2%. Это приблизительно равно средней статистике по рынку. Увеличив конверсию вдвое, вы получите уже не 20 заказов, а 40 или даже больше.

Брошенные корзины. Под этой метрикой понимают незавершенные заказы - прерванные транзакции на этапе оформления покупки через корзину. Чем ниже этот показатель, тем лучше, ведь интернет-магазин теряет выгоду.

Средний чек. Вычисляется путем деления выручки на общее количество заказов. Например, если 100 продаж за месяц дали $3000 прибыли, значит, средний чек составляет: $3000/100 = $30. Рост среднего чека ведет к увеличению выручки.

Повторные заказы. Подсчитайте, сколько в среднем их приходится на одного клиента. Удержание клиента обходится гораздо дешевле, чем привлечение нового. Именно поэтому за счет повторных заказов некоторые интернет-магазины могут получать хорошую прибыль.

Новые и вернувшиеся посетители. Отслеживайте динамику посещаемости сайта, а также анализируйте соотношение между новыми и вернувшимися посетителями. Последние, вполне вероятно, станут вашими постоянными клиентами.

Время и просмотры. Речь идет о среднем времени, проведенном на сайте, и среднем количестве страниц, просматриваемых посетителями в целом и по отдельности.

Показатель отказов. Данные относительно процента отказов по сайту в целом и на отдельных его страницах позволяют узнать, какие из страниц требуют изменения. Улучшив их, вы сможете на дольше задержать посетителя и повысить продажи.

Анализ источников трафика. Данные из аналитики позволяют получить ответы на такие важные для бизнеса вопросы, как:

  • эффективность каждого из источников трафика;
  • разница в поведении посетителей (% отказов и т. п.);
  • выгода, полученная по каждому из источников;
  • ROI (окупаемость инвестиций) по каждому из каналов.

Маркетинговые мероприятия. Необходимо понимать, как проводимые акции, конкурсы, обращения в рассылке и т. п. влияют на уровень продаж. Это позволит выделить наиболее эффективные направления и сконцентрировать все усилия на них.

Отмена заказа. Пытайтесь выяснить у клиента, в чем причина отмены заказа, и в дальнейшем устранить ее.

Доставка и оплата. Отслеживайте статистику по доле каждого из доступных в вашем интернет-магазине способов оплаты и доставки.

Это позволит вам выделить наиболее популярные, а затем попытаться улучшить работу по данным направлениям, превратив их в конкурентное преимущество.

Посадочные страницы. Если вы используете landing pages в своих рекламных кампаниях, необходимо постоянно тестировать их эффективность. Посадочные страницы являются эффективным маркетинговым инструментом, но только если вы уверены в их работоспособности.

CTR страниц в выдаче. Эта информация доступна для просмотра в аккаунтах инструментов для вебмастеров Google и Яндекс. Проанализируйте, чем страницы с высоким показателем кликабельности отличаются от других.

Брендовый трафик. Показатель, который подразумевает переходы пользователей из поисковых систем путем ввода в строку поиска названия вашей компании. Его рост свидетельствует об увеличении степени узнаваемости вашего бренда.

Список перечисленных нами показателей позволяет составить полную картину динамики развития вашего интернет-магазина, оценить степень лояльности со стороны аудитории и степень успешности бизнеса. Кроме того, на основе полученных данных можно принять правильные решения относительно дальнейшей работы.

Вы нашли что искали?
Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться